?

Log in

Балтийск, Неукротимый и "ледяное царство" Балтийской косы - Urban Exploration [entries|archive|friends|userinfo]
Urban Exploration

[ website | mod - photogen ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Балтийск, Неукротимый и "ледяное царство" Балтийской косы [Apr. 14th, 2016|06:19 am]
Urban Exploration

urban_explorers

[samnamos]


Балтийская коса - узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Балтийского моря. Длина косы - 65 км (из которых 35 км на  принадлежат России, остальные 30- Польше), ширина варьируется от 300 до 1800 м в средней и южной частях и от 8 до 9 км в северной. Покрыта песчаными пляжами и частично залесёнными дюнами. Соединена с материком на юго-западном конце (в Польше), с российской стороны отделена от материка судоходным каналом в Балтийске. В военные годы на косе располагались немецкие военные аэродромы, полигоны и укрепления которые в настоящее время заброшены. Единственное, что связывает косу с цивилизацией - действующий ПВО комплекс и военный городок для военнослужащих. От Балтийска до косы регулярно курсирует паром, на котором мы и переправимся.




Город Балтийск не сильно отличается от любого Советского города. Количество панелек здесь превышает восстановленные после бомбардировок немецкие дома.



Население города - 32889 жителей (на 2012). Балтийск считается самым западным город России.


В Балтийске расположена крупнейшая база военно-морского флота России на Балтийском море.



Кораблей здесь очень много. Самых разных.





Прикормленных чаек, к слову, тоже.





Рядом с набережной потихоньку пилят списанные кораблики.Остатки эсминца с гордым названием "Неукротимый".



"Неукротимый" был спущен на воду 7 сентября 1977 года. 17 февраля 1978 года вошел в состав флота.


Почти за 30 лет своего существования, корабль побывал в таких странах, как ГДР, ФРГ, Ангола, Нигерия, Польша и Нидерланды.
30 июля 2005 года в ходе репетиции военно-морского парада в Санкт-Петербурге, возле корабля должна была всплыть учебная мина, а зундер-команда должна была ее "обезвредить". Учебная мина должна была взорваться недалеко от корабля, но течение прибило мину к борту сторожевика и произошел взрыв. В результате разошелся шов и в машинное отделение хлынула вода, и "Неукротимый" пошел ко дну. Повреждённый корабль отбуксовали на ремонт на завод «Северная верфь». После ремонта корабль перекочевал в Балтийск, где постепенно покрывался коррозией, а в 2012 году мирно затонул.



Все, что осталось от "Неукротимого".



Заглянем внутрь.





Женя, наш проводник из Калининграда.


Внутри.



Бывшее орудие.



Ракетные стелажи.


Скорее всего, со дна залива, Неукротимого поднимали этим краном.







Время от времени мимо проходят рыбаки.






Вернемся к парому, который переправит нас на косу.



Плывет паром около 20 минут. Еще много времени уходит на погрузку.







Позади остался бывший Пиллау, ныне Балтийск.



Все вокруг обледенело. Коса находится под атакой ветров, как с Балтийского моря, так и с Калининградского залива.



Держим путь в сторону заброшенного аэродрома времен ВОВ.



Всего Ангаров 5.












Утеплитель сделан из соломы.





Граффити.









Возле берега стоят вмерзшие в лед яхты и рыболовецкие суда.



Живописно заледеневшие волны.







Внутри достаточно уютно.









Башня с часами.





Следующий ангар оказался вообще без стен.







Судя по всему Денис работает пилотом :)



Чуть глубже, за ангарами находятся жилые дома.





"Счастливое" детство.



От сильного ветра, все деревья на косе наклонены.





Балтийское море.



С трудом переборол желание искупаться :)



Почти все фото в этом обзоре я сделал на мыльницу, так, как аккум на зеркалке был по нулям. К концу прогулки мыльница тоже села, но зато мой 6д внезапно пробудился, потому такая разница в цветах и качестве.



По побережью разбросаны небольшие ДОТы.





Отличное место, чтобы спастись от ветра! А еще для свиданий, если вы дотащите сюда свою вторую половинку.



Еще один ДОТ.





Возвращаемся к парому. Баржа, проходящая через Балтийский морской канал.




Балтийский пролив был прорыт в 1497 году. В 1960-х годах он был расширен, и теперь он 400 м шириной и 12 м глубиной.
Соединяет Калининградский залив с Балтийским морем. Используется для мореходства, как Российскими судами, так и Польскими (в город Эльблонг).



В ожидании парома, мы зашли в небольшую кафешку возле причала.


Очень уютное место. Особенно кайфово было согреться здесь чаем после "леденящей" косы.



Вскоре прибыл и наш паром.







На этом я завершаю цикл обзоров про Калининград. Надеюсь ваш браузер осилил этот объем, мой комп с трудом :)



Спасибо за внимание, до новых встреч!


Смотри также:

1) Калининград - Дом советов



2) Трамвайное депо



3) Выставка старых поездов



4) Форт № 3



5) Форт № 5



6) Форт № 11



7) Балтийск, Неукротимый и "зимнее царство" Балтийская коса

LinkReply